MENU
Главная » Статьи » Погашение

Источники покрытия погашения гос долга

Источниками покрытия бюджетного дефицита выступают:

государственные займы;

эмиссия грошей.

Государственные займы являются одной из форм государственного кредита и отражают взаимоотношения между государством, как заемщиком, и юридическими и физическими лицами или иными странами, как кредиторами. Государственные займы классифицируются по различным признакам (рис. 6).

В зависимости от территориального размещения кредитора они подразделяются на внутренние и внешние. Внутренние характеризуют привлечения средств от юридических и физических лиц данной страны. Внешние связаны с поступлением от кредиторов других стран. В роли кредитора могут выступать как иностранные юридические и физические лица, так и правительства или правительственные организации других стран. Особое место занимают кредиты, предоставляемые международными организациями и международными финансовыми институтами.

По способу организации выделяются государственные займы, которые связаны с выпуском в обращение государственных ценных бумаг, и такие, которые оформляются соответствующими соглашениями. Посредством выпуска ценных бумаг осуществляется мобилизация свободных средств юридических и физических лиц. На основании соглашений выделяются межправительственные кредиты и кредиты от международных финансовых институтив.

По срокам предоставления государственные займы делятся на кратко-, средне-и долгосрочные. Краткосрочные предоставляются на срок до 1 года. Инструментом размещения краткосрочных государственных обязательств выступают казначейские векселя. Среднесрочные (3-5 лет) и долгосрочные (10-20 лет) ссуды основанные на выпуске в обращение облигаций.

В Украине в настоящее время для покрытия бюджетного дефицита выпускаются на краткосрочной основе облигации внутреннего государственного займа. Значительную роль в источниках покрытия бюджетного дефицита играют внешние позики.

Особую роль в финансировании бюджетного дефицита играют кредиты центрального банка. Он выполняет достаточно много разнообразных функций, среди которых важное место принадлежит финансированию и кредитованию правительства. Финансирование правительства осуществляется за счет эмиссии денег, а кредитования - за счет свободных остатков кредитных ресурсов. Финансирование носит необратимый характер, а кредитование предусматривает возврата предоставленных ссуд в установленные сроки. Центральный банк, таким образом, может быть связан с обоими источниками покрытия бюджетного дефицита - займами и эмиссией. Однако необходимо четкое разграничение этих источников. Недопустимым явлением с точки зрения бюджетного менеджмента является так называемая "кредитная" эмиссия, когда Национальный банк Украины предоставлял кредиты правительства за счет эмиссии, а не временно свободных кредитных ресурсов и при этом четко не оговаривал порядок и сроки погашения кредитов и уплаты процентов. Рассматривать такое "кредитную" эмиссию как государственный кредит безосновательно. Это обычная эмиссия денег, отражающая эмиссионный доход государства. Она не оформляется ни соответствующим соглашением между правительством и банком, ни выпуском ценных паперив.

Эмиссия денег в отличие от государственных займов является необеспеченным источником покрытия бюджетного дефицита. Именно поэтому она вызывает инфляцию - обесценивание денег. Фактически эмиссия на цели дефицитного финансирования не решает проблему нехватки финансовых ресурсов: денег становится больше, однако стоимость денежной единицы падает, т.е. совокупная стоимость денег в обращении остается неизменной и опять же недостаточной. Но, поскольку это проявится только после выпуска в обращение лишних денег, то на период составления и исполнения бюджета денежную эмиссию можно использовать для сбалансирования бюджета. В дальнейшем все зависит от направления средств дефицитного финансирования. Как уже отмечалось, инвестирования в экономику дает возможность создания предпосылок для возвращения денег, а потому и восстановление их стоимости. Финансирование социальных расходов означает, что за счет падения стоимости денег в текущем периоде, их снова не хватит в следующем, т.е. нужна будет новая эмиссия. Такой способ покрытия бюджетного дефицита ведет к тому, что инфляция перерастает в гиперинфляцию, а и в галопирующую инфляцию, ведь процесс эмиссии приобретает характер геометрической прогресии.

Таким образом, из двух источников покрытия бюджетного дефицита реальным и полноценным выступают государственные займы. Вместе с тем, для их использования необходимы определенные предпосылки: во-первых, наличие кредиторов, имеющих временно свободные финансовые ресурсы, во-вторых, доверие со стороны кредиторов к государству, в-третьих, наличие стимулов к предоставлению займов государству;четвертый, способность государства своевременно вернуть долги и выплатить проценти.

Наличие временно свободных финансовых ресурсов является главной предпосылкой для государственных займов. Если таких ресурсов нет, то не может быть и речи о выпуске государственных ценных бумаг. Однако в реальной действительности такие свободные ресурсы, как правило, всегда есть и у физических, и у юридических лиц. Это связано с тем, что всегда есть необходимость накопления денег для определенных затрат. На период накопления эти деньги выступают как временно свободные средства и могут использоваться как кредитные ресурсы. На эти ресурсы могут претендовать различные субъекты, в том числе и государство. Таким образом, временно свободные финансовые ресурсы есть всегда, даже в условиях финансового кризиса. Проблема заключается не в наличии ресурсов, а в способности государства мобилизовать их.

Способность мобилизации временно свободных финансовых ресурсов зависит прежде всего от наличия доверия к государству со стороны его кредиторов. Характер кредитных взаимоотношений определяется в первую очередь доверием. Если кредитор не доверяет заемщику, не может быть и речи о нормальных условиях предоставления кредитов, или вообще об их выделении. Но проблема заключается в том, что кредитные взаимоотношения носят рисковый характер. Каждый кредитор при продаже своих временно свободных ресурсов выбирает между риском потери этих ресурсов и желанием получить доход от их продажи. То есть не может быть ни абсолютного доверия, ни абсолютного нежелания предоставлять кредити.

Исходя из необходимости обеспечения доверия государство всегда должно заботиться о своем имидже надежного и выгодного заемщика. Это достигается прежде всего своевременным возвратом долгов и обеспечением сохранения стоимости денег. Вместе с тем, как показывает опыт, государство практически не может полностью потерять доверие своих кредиторов. Например, трудно представить в этом вопросе ситуацию, хуже чем в Украине. Практически обесценились государственные долги бывшего СССР, поскольку финансовая ситуация не позволяет полностью рассчитаться с ними. Казалось бы у государства нет ни единого шанса на получение внутреннего кредита. Вместе с тем, пользуются спросом облигации государственного внутреннего займа. Опыт работы Сберегательного банка свидетельствует, что операции по вкладам населения хотя и сократились, не отмерли полностью. Отношении любого другого заемщика такого просто не могло быть. Феномен имиджа государства объясняется просто - в любых случаях ее надежность в целом выше других заемщиков. Сама сущность государства гарантирует ей определенное доверие даже казалось бы в безнадежных ситуациях, и создает соответствующие предпосылки для государственного кредиту.

Важной предпосылкой выпуска займов является наличие стимулов к предоставлению государству кредита. Если доверие к государству отражает кредитный риск, то стимулы характеризуют целесообразность вложения средств в государственные ценные бумаги. Целесообразность, в свою очередь определяется их доходностью, надежностью и ликвидностью. Между доходностью и надежностью существует обратнопропорционально зависимость: чем выше надежность, тем меньше доходность. Поскольку государственные ценные бумаги считаются наиболее надежными, то для них устанавливается наименьший уровень доходности. На финансовом рынке государственные ценные бумаги играют роль стандарта доходности, своего рода отправной точки. Остальные эмитенты вынуждены устанавливать уровень доходности своих ценных бумаг на более высоком уровне, иначе их никто не будет покупать. Таким образом, государственные ценные бумаги стабилизируют и регулируют финансовый рынок. Нормальное его функционирование невозможно без выпуска государственных позик.

Итак, основным стимулом к ​​предоставлению займов государству выступает достаточно высокая надежность государственных ценных бумаг. Одновременно государство стремится установить и высокую их ликвидность. Как правило, государственные ценные бумаги свободно продаются и свободно покупаются. Государство принимает на себя обязательства выкупить их с первого предъявления своего кредитора. В современных условиях обеспечение ликвидности имеет чрезвычайно важное значение. Недаром на финансовых рынках мира широкое распространение получили так называемые коммерческие бумаги, которые имеют очень высокую ликвидность. Именно высокая ликвидность снимает препятствия для развития рынка ценных бумаг, ведь инвесторы могут спокойно вкладывать деньги в подобные ценные бумаги, зная, что могут их вернуть в любой час.

Заключительной и наиболее важной предпосылкой выпуска государственных займов является способность государства своевременно вернуть долги и выплатить проценты. Если наличие бюджетного дефицита потребует установления источников его покрытия, то использование государственного кредита требует определения источников погашения долга. Такими источниками могут выступать: прибыль, полученная от инвестирования средств в государственный сектор, дополнительные доходы бюджета за счет роста ВВП и налоговой базы от инвестирования средств в экономику, поступления от специально введенных налогов или повышение ставок налогообложения для погашения государственного долга, сокращение расходов, привлечение новых кредитов для покрытия предыдущих боргив.

Доходы от инвестирования средств, привлеченных за счет государственных займов, отражают результативность деятельности государства в сфере экономики. Проблемы с долгом в таких условиях могут возникать вследствие непродуктивности инвестиционной деятельности государства. Если же политика инвестиций носит продуманный и целенаправленный характер, то погашение долгов тоже осуществляется планомерно и гарантированно. Необходимость в повышении ставок налогообложения или во введении новых налогов, а также в сокращении расходов связана именно с проблемами отсутствия поворотных источников от использования займов, или вследствие неэффективности инвестиций, или в результате "проедание" заемных средств. Необходимость же привлечения новых займов для покрытия предыдущих долгов связана, или с нежеланием или с невозможностью повышать уровень налогообложения. Однако реально погасить государственную задолженность новыми займами невозможно. Наоборот, это только увеличивает эту задолженность. Реальное погашение может происходить только за счет дополнительных поступлений в бюджет, от инвестиций, от повышения уровня налогообложения.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже.

Подобные работы

Сущность государственного долга. Внутренний и внешний государственный долг. Государственный долг, обслуживание и погашение долговых обязательств, государственные заимствования. Возможность радикальных изменений в налогообложении.

курсовая работа [196,1 K], добавлена

Долговые отношения: понятие, сущность, виды, необходимость заимствования. Классификация и формы государственного долга. Анализ современной динамики и структуры внешнего долга Российской Федерации. Проблемы управления и погашения государственного долга.

курсовая работа [230,0 K], добавлена

Структура и содержание, динамика и политика внешнего государственного долга Российской Федерации. Погашение за счет средств федерального бюджета государственных долговых обязательств. Консервативная политика в области новых внешних заимствований.

статья [15,6 K], добавлена

Сущность государственного долга. История его возникновения. Способы сокращения долговой зависимости. Анализ динамики и структуры внутреннего и внешнего долга РФ. Проблемы его погашения и пути их решения. Зарубежный опыт управления государственным долгом.

курсовая работа [142,5 K], добавлена

Понятие, экономическая сущность и основные виды государственного долга. Анализ структуры внешнего и внутреннего государственного долга РФ. Определение источников финансовых заимствований и изучение системы обслуживания и погашения государственного долга.

курсовая работа [104,7 K], добавлена

Причины возникновения бюджетного дефицита, его виды и основные источники покрытия. Проблема государственного долга Российской Федерации, оценка его исполнения за январь - сентябрь 2011 года. Внутренний и внешний долг. Классификация долговых обязательств.

курсовая работа [100,0 K], добавлена

Экономическая сущность государственного долга, формирование долговой политики государства. Источники погашения внутреннего и внешнего долга. Исследование проблем, анализ структуры и динамики государственного долга и ВВП Украины с 20 гг.

контрольная работа [52,9 K], добавлена

Понятие "государственный кредит" в экономическом и юридическом аспектах, его основные принципы. Место государственного долга в системе долговых обязательств. Государственные заимствования и гарантии. Внешние долговые требования Российской Федерации.

дипломная работа [132,6 K], добавлена

История и структура государственного долга. Современное состояние. Государственное регулирование внешнего и внутреннего долга. Управление долгом. Международный опыт реструктуризации государственных долговых обязательств. Модели решения проблемы.

курсовая работа [339,0 K], добавлена

Понятие и значение государственного долга. Основные проблемы управления государственным долгом РФ. Состояние внутреннего государственного долга. Государственная долговая книга. Реструктуризация и обслуживание государственного внутреннего долга РФ.

курсовая работа [30,4 K], добавлена

КАЛИНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

МЕТОДЫ ПОКРЫТИЯ БЮДЖЕТНОГО ДЕФИЦИТА

Работу выполнил

Студент группы 97-ПР

Белянин Г.

Калининград,

2001 г.

Проблема государственного долга сама по себе не является чем-то новым ни в научном, ни в практическом плане. Категории связанные с государственным долгом уже заняли прочное место в многочисленных словарях и справочниках, где в зависимости от политической конъюнктуры им даются конъюнктурные же толкования.

Общая трактовка государственного долга

Это сумма задолженности государства по кредитным операциям. В зависимости от рынка размещения, валюты в которой выпущены и размещены займы государственный долг может быть внутренним и внешним, а в зависимости от срока погашения - капитальным ( долго- и среднесрочным) и текущим (краткосрочным). Не вдаваясь в политические трактовки целевой характеристики государственного долга (хронический дефицит госбюджета, гонка вооружений, дефицит платежного баланса и пр.) отметим, что сутью государственных займов является аккумуляция временно свободных средств населения и фирм, т.е. формирование кредитных отношений, в которых заемщиком выступает государство или его местные органы управления. Социальное содержание государственных займов как одной из форм привлечения денежных средств на покрытие государственных расходов, определяется природой и функциями данного государства.

Обычно государственные займы носят добровольный характер, т.к. государство, мобилизуя за сравнительно короткий срок крупные денежные средства, предлагает населению или фирмам условия сравнительно выгодного и надежно помещения капитала. Истории, правда, известны и принудительные формы государственных займов (Германия 1939-1942 гг. ;СССР 1947-1955 гг.), но эти займы здесь в наших рассуждениях рассматривать не имеет смысла, поскольку в основе организации этих займов лежат чисто политические резоны, оценку которым давать следует скорее в политологических, нежели в экономическом исследовании. Следует, правда, остановится на проблеме источников покрытия государственного долга, и здесь без политики не обойтись. Ибо, например, займы, проводимые в Германии в период начала второй мировой войны предполагалось покрывать из будущих доходов, получаемых в результате планируемых завоеваний новых территорий.

В СССР в послевоенные годы ставка делалась на быстрое восстановление народного хозяйства, сбалансированное развитие его отраслей, которые, по представлениям тогдашних политиков позволили бы расплатиться с кредиторами (населением). Расчеты на подобные источники погашения государственного долга являются следствием чрезмерно политизированной экономики. В странах же с рыночной экономикой существует два принципиально отличающихся источник погашения государственного долга. Первый источник погашения ранее сделанных долгов - это формирование новых, более крупных займов за счет которых производится расчет с кредиторами (возврат долга и расчет по процентам) и формирование новых дополнительных средств для покрытия государственных расходов. При этом возникает ситуация, известная ныне как “эффект обратной пирамиды”, которая ведет к постоянно растущему государственному долгу и порождает необходимость все новых и новых займов.

Правомерна ли такая экономическая практика? Однозначного ответа на этот вопрос нет, подобно тому как и бюджетный дефицит, ради покрытия которого часто и формируется государственный долг явление неоднозначное. Четкого ответа на вопрос является ли подобный дефицит злом нет. Более того представители кейнсианской школы утверждают, что умеренный бюджетный дефицит - это благо, поскольку он дает возможность увеличивать совокупный спрос путем дефицитного финансирования государственных расходов. В целом же для ответа на вопрос о желательности или нежелательности бюджетного дефицита для общества следует решать по крайней мере две проблемы:

1) определить, порожден ли дефицит спадом или является следствием финансовой политики государства;

2) выяснить, уменьшает дефицит частные инвестиции или поощряет их.

Чтобы ответить на первый вопрос, мы должны рассмотреть понятия: циклического и структурного дефицитов. Циклический дефицит - это дефицит бюджета, являющийся результатом циклического падения производства, структурный - это дефицит, возникающий в результате сознательно принимаемых правительством мер по увеличению государственных расходов и снижению налогов с целью предотвращения спадов В первом случае дефицит, скорее зло, поскольку он является продуктом экономических неурядиц и свидетельствует о недоиспользовании производственных возможностей общества. Структурный дефицит, если он является продуктом здравой государственной политики по стабилизации экономики, может оказать существенную помощь в недопущении резких колебаний экономической конъюнктуры.

Вторая проблема связана с так называемым “эффектом вытеснения” частных инвестиций. “Эффект вытеснения” связан с методами покрытия бюджетного дефицита. Основными методами является эмиссия кредитных денег и выпуск государственных займов. Что касается эмиссии кредитных денег, то она еще больше усиливает инфляцию, ухудшает состояние денежного обращения, вызывает тяжелые последствия в сфере экономики и социальных отношений. Выпуск же государственных займов, при определенных условиях, вытесняет часть инвестиций из производственного процесса. Каким образом? Выпуск государственных ценных бумаг свяжет часть денежных средств населения, денежный рынок отреагирует на повышение спроса на деньги ростом процентной ставки. Но их рост сократит инвестиционные возможности частных лиц, вытесняя часть потенциальных инвестиций. Однако “эффект вытеснения” становится значительным и разрушительным только при высоком уровне занятости и ограниченности ресурсов. А вот в экономике с недоиспользованными ресурсами подобная политика в сочетании с соответствующей денежной политикой скорее будет стимулировать, а не вытеснять частные инвестиции.

Экономические последствия внешнего государственного долга можно свести к следующим четырем моментам:

- необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны;

- долг приводит, в определенной мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики;

- увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга выступает в качестве антистимула экономической активности;

- перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

Объективным следствием роста государственного долга является необходимость организаций системы управления этим долгом, под которым понимается совокупность действий государства, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выпуском новых займов, выработкой условий выпуска, с выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсий и консолидаций займов, определением ставок процента по государственным кредитам, погашением ранее выпущенным займам, срок действия которых истек, а также отысканием альтернативных источников погашения долга.

Вторым источником погашения долга является прибыль, получаемая в результате успешного инвестирования аккумулируемых средств в проекты, сулящие солидные прибыли (разработка новых месторождений ископаемых, создание мощной бизнес - инфраструктуры за счет которой расширяется налогооблагаемая база и т.п.).

Анализируя «бремя национального долга» Э.Аткинсон и Д.Стиглиц ) отмечают, что «вопрос о том означает ли финансирование государственных расходов с помощью займов большее бремя для будущих поколений по сравнению с налогами, породил много путаницы. среди экономистов», которая возникает из-за того, что национальный долг рассматривают по аналогии с частным долгом, что справедливо для внешнего государственного долга, но не для внутренней задолженности.

«Нация, которая должна другим нациям. нищает или обременяет себя точно также, как человек, задолжавший другим людям», - пишет автор А.Лернер. - «Но это не распространяется на национальный долг, когда нация находится в долгу у граждан той же самой нации. Мы должны его сами себе».

В литературе по рыночной экономике проблема государственного долга признается как существующая постоянно, поскольку современная финансовая политика признает использование несбалансированных бюджетов. Так, образование государственного долга США значительно возросшего во время второй мировой войны, когда стояла задача переориентации значительной части ресурсов экономики с производства гражданской продукции на нужды военного производства, стало предпочтительной альтернативой увеличению налогов, выпуску нужного количества денег или организации дефицитного финансирования. При этом, отмечается, что нет никаких причин, которые заставляли бы сокращать государственный долг, не говоря уже о необходимости его полной ликвидации. На практике получение средств для платежей по каким-то частям этого долга осуществляется рефинансирование долга посредством продажи новых облигаций. Отмечается также, что государство в смысле обслуживания государственного долга обладает эксклюзивными возможностями по сравнению с терпящими финансовый крах корпорациями. Однако рефинансирование по сравнению с ужесточением налогового бремени и инфляционной эмиссии денег признается более приемлемым и даже более того: государственный долг в силу того, что имеются государственные гарантии по его покрытию, превращается в своеобразный общественный актив и актив граждан-держателей государственных облигаций.

Итак, бюджетные дефициты и порождаемые ими хотя и не смертельны для экономики, но влекут за собой проблемы связанные с управлением этими долгами. Заметим, кстати, что проблема государственного долга в корне отлична от долга одного частного лица другому частному лицу. Здесь все дело в том как этот долг обслуживается, т.е. в том на сколько регулярны выплаты тех процентов, под которые долг взят. Скажем так: многие финансово - предпринимательские структуры с удовольствием пошли бы на то, чтобы регулярно получать устраивающие их проценты под вложенные средства, а мечта многих частных лиц состоит в том чтобы, накопив достаточные суммы, жить на получаемые проценты, (например по достижении пенсионного возраста). Таким образом, правильное управление государственным долгом в условиях относительно стабильной политической и экономической обстановки вполне и в принципе обеспечивает паритет интересов государства, фирмы и частного лица. Отметим также и то, что все рассуждения справедливы лишь в том случае, когда обеспечивается абсолютная ликвидность основных заемных активов вкладчиков. Именно поэтому стабильный государственный долг “под силу” лишь государству и его региональным комплексам, которые выступают гарантии ликвидности. И, естественно, долга, рефинансируемый по принципу “расширяющихся пирамид” весьма проблематичен для отдельных, пусть даже и крупных компаний.

Рассмотрим теперь вопросы идеологии развития муниципального долга. Москва исторически занимает особое место в экономической и финансовой системе России. Эксклюзивность этого места определяет и особенности функционирования финансов Москвы.

Главной частью муниципальных финансов являются бюджет города и его Инвестиционная программа, основной задачей которых является не только обеспечение необходимых расходов города, но и обеспечение программы инвестиций в городскую инфраструктуру.

Обеспечение устойчивого количественного и качественного роста инфраструктуры города - основное условие оживления деловой активности в городе что, в свою очередь, увеличивает приток средств в бюджет города в виде налогов и позволяет решать проблемы социального развития города.

Однако, “простого воспроизводства” эксклюзивности условий для бизнеса в Москве недостаточно для динамичного развития города. Поэтому финансирование программы “расширенного воспроизводства эксклюзивности условий Москвы” является основной перспективной задачей муниципальных финансовых структур города.

Качественно новым источником финансирования могут быть заемные средства, использование которых муниципалитетом в настоящее время не носит системного характера.

Однако финансирование инвестиционных программ за счет заемных средств требует систематического подхода и четкой финансовой стратегии и идеологии.

Финансовая идеология муниципального долга заключается в достижении и поддержке постоянного объема заемных средств, направляемых на инвестиционные и социальные нужды города за счет краткосрочных относительно срока окупаемости инвестиционных займов, но не на основе пирамидальных схем, осуществляемых в настоящее время рядом территориальных администраций, а на основе структурного развития муниципального долга в сторону увеличения объема привлеченных средств и снижения их стоимости за счет изменения структуры долей различных источников заемных средств в объеме займа.

Стратегия привлечения и использования заемных средств для финансирования инвестиционных программ выглядит следующим образом: допускается наличие муниципального долга инвесторам в объеме, ограниченном возможностью платы за используемые средства и на неограниченный срок.

Основная идея стратегии - возможность наличия постоянного объема муниципального долга на длительный срок.

При такой финансовой идеологии и стратегии привлечения и инвестирования возможная недостаточная на первом этапе эффективность инвестиций по сравнению со стоимостью привлеченных средств и необходимость покрытия платежного дефицита по выплатам за используемые ресурсы не является серьезным изъяном стратегии, т.к. средства используются не на покрытие текущих расходов города, а на обеспечение высоких темпов развития города, при этом некоторое увеличение расходов бюджета позволяет значительно расширить программу инвестиций.

Результатом осуществления такой концепции явится значительное увеличение количества и качества городских активов, эффективность функционирования которых может не превышать стоимости платы за использованные для их получения средства.

Кроме того для решения локальных задач применяется ряд других методов, преследующих своей целью высвобождение бюджетных средств:

- отсрочка муниципальных платежей путем выдачи долговых обязательств;

- перемещение ряда муниципальных расходов в фондовую сферу (муниципальные пенсионные и медицинские фонды);

Тенденция развития экономической ситуации в стране и конъюнктура финансового рынка позволяют осуществить привлечение средств уже сейчас.

Формой привлечения заемных средств в инвестиционные программы выступает муниципальный заем в виде эмиссии ценных бумаг правительства Москвы, направленных на все группы потенциальных инвесторов.

Муниципальный заем представляет собой заем, размещаемый несколькими эмиссиями с участием различных по своим характеристикам и свойствам ценных бумаг с учетом интересов всех групп инвесторов, что обеспечивает наиболее гибкую и управляемую систему привлечения средств, а также выпуск новых эмиссий займа по мере организации готовности на любом этапе действия программы.

Следует сразу же отметить, что привлечение средств путем федерального и/или муниципального заимствования является одним из широко используемых способов активизации финансовых возможностей населения и фирм. Данная проблема находится в сфере пристального внимания Международного валютного фонда, регулярные доклады которого подготавливаются крупными специалистами в области бюджетной политики и финансов.

В последние два десятилетия в индустриально развитых и развивающихся странах наблюдалось повсеместное увеличение удельного веса государственного долга в структуре внутреннего валового продукта (ВВП). Так, в странах-членах Организации экономического сотрудничества и развития средний удельный вес валового государственного долга в ВВП вырос с уровня чуть выше 40% в начале 70-х гг. До почти 65% в начале 90-х гг. В данном увеличении нашло отражение сочетание ряда факторов: сохранение тенденций к увеличению расходов, особенно на содержание государственного аппарата и программы, связанные с реализацией права граждан на социальное обеспечение;влияние циклических спадов экономической активности на уровень бюджетных доходов и на те расходные статьи, которые чувствительны к циклическим изменениям (например, выплата пособий по безработице);увеличение реальных процентных ставок по государственному долгу.

Источники: http://econbooks.ru/books/part/10968, http://otherreferats.allbest.ru/finance/00052137_0.html, http://refdb.ru/look/2315010.html

Категория: Погашение | Добавил: stivplyass (18.01.2016)
Просмотров: 1240 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar