MENU
Главная » Статьи » Погашение

Погашение внешнего долга рф

Всего на погашение внешнего долга РФ в 2005 г. будет направлено 11,5 миллиардов долларов, что на 2,5 миллиардов долларов больше суммы погашения основного долга в 2004 г. Привлечение в следующем году финансовых ресурсов за счет внешних источников запланировано в объеме 3,6 миллиардов долларов. В том числе проект бюджета предусматривает возможность размещения еврооблигаций РФ в сумме до 2,5 миллиардов долларов Верхний предел внутреннего долга установлен в размере 995 миллиардов 800 миллион руб. верхний предел внешнего долга России на г. — в размере 109,4 миллиардов долларов, или 79,7 миллиардов евро.

ЦБ РФ: НА Г. ВНЕШНИЙ ДОЛГ РФ В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ СОСТАВЛЯЛ 197,2 МЛРД ДОЛЛ. В НАЦИОНАЛЬНОЙ - 14,2 МЛРД ДОЛЛ.

ЦБ РФ опубликовал данные о внешнем долге РФ в 2005 г. в национальной и иностранной валюте, согласно которым на г. внешний долг страны составил 211,4 млрд долл. (на г. - 185,7 млрд долл.), в том числе в иностранной валюте - 197,2 млрд долл. (на г. - 175,1 млрд долл.), в национальной валюте - 14,2 млрд руб. (10,6 млрд долл.).

На года долг органов госуправления составил 97,1 млрд долл. ( г. - 97,9 млрд долл.), в т.ч. в иностранной валюте 96,6 млрд долл. (97,6 млрд долл.), в национальной валюте - 0,6 млрд долл. (0,3 млрд долл.).

Долг органов денежно-кредитного регулирования по кредитам составил на г. 8,0 млрд долл. ( г. - 7,8 млрд долл.), в т.ч. в иностранной валюте - 7,5 млрд долл. (7,5 млр долл.), в национальной - 0,5 млрд долл. (0,3 млрд долл.).

Долг банковской системы (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами) на г. - 32,4 млрд долл. (на г. - 24,8 млрд долл.), в т.ч. в иностранной валюте - 28,8 млрд долл. (21,6 млрд долл.), в национальной - 3,6 млрд долл. (3,2 млрд долл.).

Долг нефинансовых предприятий (без участия в капитале и долговых обязательств перед прямыми инвесторами) - 62,2 млрд долл. (на г. - 45,8 млрд долл.), в т.ч. в иностранной валюте - 55,6 млрд долл. (41,3 млрд долл.), в национальной - 6,6 млрд долл. (4,5 млрд долл.).

Долговые обязательства банков и нефинансовых предприятий перед прямыми инвестоами составили на г. 11,6 млрд долл. (на г. - 9,4 млрд долл.), в т.ч. в иностранной валюте - 8,7 млрд долл. (7,1 млрд долл.), в национальной - 2,9 млрд долл. (2,3 млрд долл.).

Правовое регулирование государственного кредита и государственного долга в Российской Федерации

Отношения, связанные с функционированием государственного кредита и государственного долга, нуждаются в государственном регулировании.

Важнейшими нормативными актами в этой сфере являются:

o Конституция РФ;

o Бюджетный кодекс РФ;

o Налоговый кодекс РФ;

o Федеральный закон от г. № 115-ФЗ О бюджетной классификации РФ;

o Федеральный закон от г. № 136-ФЗ Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг;

o постановление Правительства РФ от г. № 1107 Об урегулировании коммерческой задолженности бывшего СССР перед иностранными кредиторами;

o постановление Правительства РФ от г. № 478 Об урегулировании задолженности бывшего СССР перед иностранными коммерческими банками и финансовыми институтами, объединенными в Лондонский клуб кредиторов;

o приказ Минфина России от г. №60 Об эмиссии па международном рынке капитала облигаций внутренних облигационных займов Российской Федерации;

o приказ Минфина России от г. № 186Об эмиссии на международном рынке капитала дополнительного выпуска облигаций внутренних облигационных займов Российской Федерации с регистрационным номером 4900RMFS ;

o другие нормативные акты, включая законы о федеральном бюджете, бюджетах субъектов РФ и местных бюджетах на очередной год.

Основополагающим документом, безусловно, является БК РФ, по которому государственным долгом РФ являются ее долговые обязательства перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и иными субъектами международного права, включая обязательства по государственным гарантиям, предоставленным РФ.

По уровням бюджетной системы различают: государственный долг РФ, долг субъекта РФ и муниципальный долг.

Долговые обязательства РФ могут существовать в виде обязательств по:

o кредитам, привлеченным от имени РФ как заемщика от кредитных организаций, иностранных государств, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права, иностранных юридических лиц;

o государственным ценным бумагам, выпущенным от имени РФ;

o бюджетным кредитам, привлеченным в федеральный бюджет из других бюджетов бюджетной системы РФ;

o государственным гарантиям РФ и иным долговым обязательствам.

Долговые обязательства РФ, субъекта РФ, муниципального образования полностью и без условий обеспечиваются всем находящимся в собственности РФ, субъекта РФ, муниципального образования имуществом, составляющим соответствующую казну, и исполняются за счет средств соответствующего бюджета.

Долговые обязательства РФ могут быть краткосрочными (до 1 года), среднесрочными (от 3 до 5 лет) и долгосрочными (свыше 5 лет). Они погашаются в сроки, которые определяются конкретными условиями займа и не могут превышать 30 лет.

В объем государственного внутреннего долга РФ включаются:

o основная номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ;

o объем основного долга по кредитам, полученным РФ;

o объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным РФ от бюджетов других уровней;

o объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным РФ и др.

В объем государственного внешнего долга РФ включаются:

o номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам РФ, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;

o объем основного долга по кредитам, которые получены РФ, и обязательства по которым выражены в иностранной валюте, в том числе по целевым иностранным кредитам (заимствованиям), привлеченным под государственные гарантии РФ;

o объем обязательств по государственным гарантиям РФ, выраженным в иностранной валюте.

Государственный долг субъекта РФ включает совокупность его долговых обязательств. Они могут существовать в виде обязательств:

o по государственным ценным бумагам субъекта РФ;

o бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ;

o кредитам, полученным субъектом РФ от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

o государственным гарантиям субъекта РФ.

В объем государственного долга субъектов РФ включаются:

o номинальная сумма долга по государственным ценным бумагам субъекта РФ;

o объем основного долга по кредитам, полученным субъектом РФ;

o объем основного дол га по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет субъекта РФ от других бюджетов бюджетной системы РФ;

o объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным субъектом РФ и др.

Муниципальный долг представляет собой совокупность долговых обязательств муниципального образования по:

o ценным бумагам муниципального образования (муниципальным ценным бумагам);

o бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет от других бюджетов бюджетной системы РФ;

o кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций;

o гарантиям муниципального образования (муниципальным гарантиям).

В объем муниципального долга включаются:

o номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

o объем основного долга но бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет;

o объем основного долга по кредитам, полученным муниципальным образованием;

o объем обязательств по муниципальным гарантиям и объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств муниципального образования.

Долговые обязательства муниципального образования погашаются в сроки, которые определяются условиями заимствований и не могут превышать 10 лет.

Управление государственным долгом РФ осуществляется Правительством РФ, субъекта РФ - органом исполнительной власти субъекта РФ, муниципальных образовании - уполномоченным органом местного самоуправления.

Российская Федерация не несет ответственности по долговым обязательствам субъектов РФ и муниципальных образований, если они не были гарантированы РФ, а они не отвечают по долговым обязательствам друг друга, если указанные обязательства не были гарантированы ими, а также по долговым обязательствам РФ.

Государственные внешние заимствования РФ используются для покрытия дефицита федерального бюджета, а также для погашения государственных долговых обязательств РФ. Право осуществления государственных внешних заимствований РФ и заключения договоров о предоставлении государственных гарантий для привлечения внешних кредитов (займов) принадлежит РФ (правительству или другому федеральному органу).

Государственные и муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицитов соответствующих бюджетов, а также для финансирования расходов соответствующих бюджетов в пределах расходов на погашение государственных и муниципальных долговых обязательств. От имени РФ право осуществления государственных внутренних заимствований и выдачи государственных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) принадлежит Правительству РФ, от имени субъекта РФ - единственному уполномоченному органу исполнительной власти субъекта РФ, от имени муниципального образования - уполномоченному органу местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования.

Под реструктуризацией долга в БК РФ понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия их обслуживания и погашения.

Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.

Сумма расходов на обслуживание реструктурируемого долга не включается в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем году, если она включается в общий объем реструктурируемых обязательств.

Предельные объемы государственного долга РФ, долга субъекта РФ и муниципального долга на очередной финансовый год (очередной финансовый год и каждый год планового периода) устанавливается законом (решением) о соответствующем бюджете.

Предельный объем государственного долга субъекта РФ не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов бюджета субъекта РФ без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать утвержденный общий годовой объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Мероприятия, намеченные в отношении внутренних и внешних заимствований, отражаются в соответствующей программе.

Программа государственных внешних заимствований РФ представляет собой перечень внешних заимствований РФ на очередной финансовый год и плановый период по видам заимствований с отражением разницы между объемом привлечения и объемом средств, направляемых на погашение основного долга по каждому виду долгового обязательства. Она содержит перечень внешних заимствований с разделением на несвязанные (финансовые) и целевые иностранные заимствования с указанием по каждому из них:

1) для несвязанных (финансовых) заимствований:

- источника привлечения;

- суммы заимствования;

- срока погашения;

2) для целевых иностранных заимствований:

- конечного получателя;

- цели заимствования и направления использования;

- источника заимствования;

- суммы заимствования;

- срока погашения;

- гарантий третьих лиц по возврату средств в федеральный бюджет конечным заемщиком, если для него предусмотрен такой возврат, с указанием организации (органа), предоставившей гарантию срока действия и объема обязательств по гарантии;

- оценки объема использованных средств до начала очередного финансового года;

- прогноза объема использования средств в очередном финансовом году.

В программе должны быть отдельно предусмотрены все займы и государственные гарантии, величина которых превышает сумму, эквивалентную 10 млн долл. на весь срок займа. Они подлежат реализации только при условии их утверждения в составе Программы государственных внешних заимствований РФ Федеральным Собранием РФ.

В Программе государственных внешних заимствований РФ объем, детализированный по конкретным займам, должен составлять не менее 85% общего объема внешних заимствований.

Правительство РФ имеет право на осуществление внешних заимствований, не включенных в Программу государственных внешних заимствований РФ, если они осуществляются в процессе реструктуризации государственного внешнего долга РФ, и приводят к снижению расходов на его обслуживание в рамках установленного предельного объема государственного внешнего долга РФ.

Данное право распространяется исключительно на несвязанные (финансовые) государственные внешние заимствования РФ.

В Программу государственных внешних заимствований РФ (табл. 7.3) в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенных в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу.

Таблица 7.3. Государственные внешние заимствования РФ на 2010-2012 гг. млн долл.

Вид заимствования

Источники: http://www.studfiles.ru/preview/399906/, http://studme.org/1259060511260/finansy/pravovoe_regulirovanie_gosudarstvennogo_kredita_gosudarstvennogo_dolga_rossiyskoy_federatsii

Категория: Погашение | Добавил: stivplyass (26.01.2016)
Просмотров: 577 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar