MENU
Главная » Статьи » Погашение

Порядок погашения государственного долга

1. Минэкономики России уточняет со странами - членами бывшего СЭВ перечень товаров, поставки которых могут осуществляться в счет частичного погашения задолженности бывшего СССР и Российской Федерации, и оформляет достигнутые договоренности в установленном порядке.

2. Минэкономики России совместно с МВЭСом России проводит сравнительную стоимостную оценку товаров, включенных в согласованный со странами - членами бывшего СЭВ перечень, и анализ эффективности экспорта каждого товара.

3. МВЭС России с участием Минфина России и Минэкономики России определяет на конкурсной основе предприятия - изготовители продукции для поставки на экспорт в счет погашения государственного долга Российской Федерации странам - членам бывшего СЭВ товарными поставками и при необходимости определяет внешнеторговые организации, которые будут заключать контракты на поставку этих товаров.

4. Предприятия - изготовители или уполномоченные внешнеторговые организации на основе предварительной договоренности с иностранными партнерами представляют в Минфин России и МВЭС России предложения с указанием сроков и объемов затрат, необходимых на изготовление товаров, расходов на поставку, транспортировку, страхование грузов, сумм экспортных пошлин и других накладных расходов, а также проекты контрактов с иностранными партнерами из стран - кредиторов на поставку товаров в счет погашения государственного долга Российской Федерации.

5. Минфин России на основе представленных предприятиями - изготовителями или внешнеторговыми организациями предложений согласовывает схему финансирования поставок по показателям, указанным в пункте 4 настоящего порядка, а также схему окончательного расчета за поставленную продукцию. При нарушении согласованной схемы финансирования поставок виновные несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Расчет рублевых затрат предприятий производится на согласованных условиях с учетом отпускных промышленных и контрактных цен, а также изменений курсовой стоимости рубля по отношению к доллару США.

6. Предприятия - изготовители или уполномоченные внешнеторговые организации заключают контракты с партнерами из стран - кредиторов на поставку товаров в счет погашения государственного долга и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за своевременное исполнение заключенных контрактов.

7. Минфин России на основе контрактов, заключенных предприятиями - изготовителями или уполномоченными внешнеторговыми организациями, финансирует поставки в счет погашения государственного долга Российской Федерации странам - членам бывшего СЭВ.

8. Внешэкономбанк подписывает с уполномоченными банками стран - членов бывшего СЭВ межбанковские соглашения, определяющие технический порядок учета и ведения расчетов по погашению части задолженности бывшего СССР и Российской Федерации поставками товаров в эти страны.

9. Списание сумм задолженности, учитываемой банками на специальных счетах в долларах США, осуществляется на основании выставленных Внешэкономбанком документов по поставкам товаров из Российской Федерации в соответствии с порядком, определенным в подписанных межбанковских соглашениях.

Кокорин принял участие в медведевском совещании о долгах регионов

КУРГАН, 1 декабря, РИА ФедералПресс. Губернатор Курганской области Алексей Кокорин принял участие в селекторном совещании под руководством премьер-министра Дмитрия Медведева. В ходе совещания шла речь о долговой нагрузке на региональные бюджеты, передает «ФедералПресс » со ссылкой на пресс-службу главы региона.

Председатель Правительства РФ заявил, что сегодня больше половины региональных долговых обязательств, приблизительно 56%, – это рыночное заимствование. Поэтому работа по предоставлению бюджетных кредитов продолжается.

«В этом году объём бюджетных кредитов увеличен вдвое по сравнению с запланированным до 310 млрд. Такой же объём государственной поддержки мы планируем сохранить и на следующий год», - сказал Дмитрий Медведев.

Для Курганской области это является актуальным, напомним, что регион воспользовался федеральной поддержкой и не так давно получил бюджетный кредит в размере одного миллиарда рублей. Он предоставлен на решение неотложных социальных расходов.

Кредит взят под 0,1% годовых (это значительно ниже коммерческих ссуд) по выгодным для области условиям.

© Информационное агентство «ФедералПресс» Анна Балабуха

В регионе растет социальная напряженность на фоне задержки зарплат

В Курганской области продолжают расти долги по зарплатам – за год финансовые обязательства организаций и предприятий перед сотрудниками выросли более чем на 50%. Региональные власти пытаются воздействовать на ситуацию «разборами полетов» в правительстве и обращениями в прокуратуру, однако используемые меры не приносят эффективного результата. На заседаниях областного парламента проблема не обсуждается вообще, несмотря на всю серьезность ситуации, а между тем рост долгов перед работниками зауральских предприятий приведет к сокращению комплекса экономических секторов. Эксперты опасаются, что негативные последствия коснутся непосредственно дефицитного бюджета Курганской области, поскольку налоговые поступления также будут заметно урезаны. Наиболее опасными последствиями политологи называют рост социальной напряженности: при игнорировании проблем населения не исключено, что протестные акции начнутся уже к концу текущего года.

Главное управление по труду и занятости населения Курганской области обратилось в прокуратуру в связи с крупной задолженностью по зарплате в ООО «Регионстрой». Руководство компании не выплатило 40 сотрудникам 1 млн рублей. Более того, глава организации Сергей Бывальцев не явился на заседание комиссии по вопросам задолженности при правительстве региона. В результате сегодня, 1 декабря, все данные о зарплатных долгах «Регионстроя» передали в прокуратуру и государственную инспекцию труда Зауралья.

На совещании профильной комиссии также рассмотрели проблемы с невыплатой зарплат на двух промышленных предприятиях Кургана и Шадринска и в двух организациях Макушинского и Каргапольского районов. Так, банкротящийся курганский «Завод каркасно-панельного домостроения» не выплатил 258 работникам 32,4 млн рублей (конкурсный управляющий Александр Безельт не явился по причине болезни и представит отчет в декабре, однако данные по долгам были переданы в прокуратуру Кургана в середине ноября). «Шадринский завод железобетонных изделий и металлоконструкций» задолжал 12,5 млн рублей 195 работникам, макушинское КФХ «Хлебороб» – 1,2 млн рублей 16 работникам, каргапольское ООО «имени Калинина» – около 1,6 млн рублей 58 работникам.

По данным главного регионального управления по труду и занятости, задолженность по заработной плате за года составила 99,6 млн рублей, что на 50,4 млн рублей или на 50,7% больше соответствующего периода 2014 года. В ведомстве отметили, что год назад показатели составляли 49,2 млн рублей. Как пояснили «Правде УрФО» в профильном управлении, рост долгов произошел за счет организаций-банкротов. В частности, речь идет об ООО «Завод КПД», ОАО «ШЗТМ», ООО «ШЗМК» и других.

В 2015 году прокуратура уже проверяла крупные промышленные предприятия Зауралья в связи с долгами по зарплате. Например, в мае в надзорный орган были направлены сведения о задолженности по заработной плате ООО «Икар КЗТА». В октябре правоохранители зафиксировали отсутствие расчетов с 6,8 тыс. сотрудников «Курганмашзавода». В результате сумма обязательств превысила 78 млн рублей. По данным прокуратуры, после проверки долги погасили.

Причину складывающейся в регионе ситуации общественники видят в отсутствии у зауральских властей четких ориентиров экономического развития. «Правительство области упустило точки развития и перспектив. Работодатели и муниципальные службы находятся в крайне невыгодной ситуации, поскольку при отсутствии четких ориентиров развития у правительства и администрации у предпринимателей нет источников исполнения обязательств. Промышленную политику нужно было четко выработать в антикризисном ключе сразу с приходом нового губернатора в 2014 году», – подчеркнул общественник Александр Аникин .

У массовых долгов по зарплате в Курганской области, помимо системных причин, наблюдатели отмечают и системные последствия. По словам депутата областной думы Ивана Евгенова. несвоевременные расчеты с сотрудниками зауральских предприятий приведут к сокращению объемов торговли, соответственно, к снижению уровня налоговых поступлений. Отметим, что уже за года УФНС по Курганской области зарегистрировало снижение поступлений по НДФЛ на 6,8%. Коллегу по депутатскому корпусу поддерживает и глава экономического комитета Евгений Кафеев. Парламентарий отмечает, что при отсутствии доходов у населения будет сжиматься рынок не только розничной торговли, но и развлекательных услуг. В результате это приведет к увеличению доли убыточных предприятий и сокращению поступлений по налогу на прибыль организаций.

Однако в парламенте проблему на повестку не выносят. «Вопрос зарплат на заседаниях думы не обсуждался, разговоров об этом нет вообще. Будто все в порядке», – заявил Иван Евгенов. Между тем общественники не исключают протестных акций к концу 2015 года из-за индифферентности чиновников. «Если власти не обращают внимания на обнищание населения и бизнеса, то не исключено, что к новому году в регионе могут произойти общественные выступления и протесты», – отметил Александр Аникин.

Напомним, что социальная напряженность из-за нарушения трудовых прав также растет в бюджетном секторе. Как ранее писала «Правда УрФО», помимо задержек зарплат, сотрудники бюджетных организаций лишаются отпусков. Областные власти ссылаются на дефицитный бюджет и нестабильную экономику. Однако руководство Зауралья не принимает экстренных мер для прекращения незаконных решений. Кроме того, профсоюзы заявляют об отсутствии жалоб на существующие проблемы.

«Правда УрФО » следит за развитием событий.

Осуществление платежей на выполнение долговых обязательствгосударства относительно уплаты процентов, комиссий и других платежей, которые предусмотрены условиями заимствования (кроме уплаты основной суммы долга), называютобслуживанием государственного долга.

Проблемы государственного долга заключаются не в его величине, не в абсолютных суммах и не в процентах относительно ВВП и объема бюджета, а в обеспечении платежеспособности государства.

Под управлением государственным долгом подразумевают совокупность мероприятий государства, связанных с погашением и обслуживанием долга, а также по определению условий новых заимствований.

Рефинансирование – осуществление новых заимствований для обслуживания и погашения старых (перезанять). Это совершенно нормальная общепринятая международная практика. Рефинансирование можно рассматривать как положительный метод управления долгом, поскольку в данном случае не ущемляются интересы кредиторов.

К числу методов управления госдолгом, не ущемляющих права кредиторов, можно отнести выкуп долга. Выкуп долга – государство выкупает свои долговые обязательства на открытом рынке. Применение данного метода целесообразно по отношению к ценным бумагам, срок погашения по которым ещё не наступил. Выкупать такие обязательства выгодно (если у гос-ва имеются ресурсы), поскольку стоят они, как правило, ниже номинала. Кроме того, экономятся средства на обслуживание долга.

Существуют следующие способы (методы) корректировки ссудной политики:

- Конверсия;

- Консолидация;

- Унификация;

- Отсрочка погашения;

- Реструктуризация;

- Аннулирование.

Унификация долга - это объединение нескольких раннее осуществлённых займов в один. Это упрощает управление государственным долгом и в конечном итоге может способствовать сокращению расходов на его обслуживание.

Дальше речь пойдёт о методах, которые так или иначе ущемляют права кредиторов и вызваны ухудшением финансового состояния государства-заёмщика.

Конверсия государственного долга - это изменение доходности государственных ценных бумаг(как правило, уменьшение). Она осуществляется в случае изменения ситуаций на финансовом рынке или ухудшения финансового состояния государства, когда она не в состоянии выплачивать предполагаемый кредиторами доход. Конверсия может сочетаться с консолидацией.

Консолидация долга - это передача обязательств по ранее выпущенным займам на новый заем с целью продления срока займа.(увеличение сроков погашения займа). В данном случае гос-во может обменять старые облигации, срок погашения которых наступил, на новые, имеющие более отдалённый срок погашения. Консолидация может совмещаться с унификацией.

Отсрочка погашения означает перенос сроков выплаты задолженности.

Реструктуризация долга - это использование в комплексе или частично указанных выше методов.

Аннулирование долгов означает полный отказ государства от своей задолженности. Аннулирование долга предпринимается правительством как крайняя мера и. как правило, является следствием финансового банкротства страны.

Реструктуризация долга – различное сочетание вышеперечисленных методов.

Основными задачами долговой политики Украины является постепенное уменьшение долговой нагрузки на Государственный бюджет и экономику страны и оптимизация структуры государственного долга. Ведь большой размер долга государства перед кредиторами, особенно внешними, создает угрозу финансовой безопасности страны.

Финансовая безопасность - это защищенность финансовых интересов государства и субъектов хозяйствования и их обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для удовлетворения потребностей и выполнения обязательств.

Финансовая безопасность предполагает такое состояние финансовой, денежно-кредитной, валютной, банковской, бюджетной и налоговой систем, характеризующийся сбалансированностью, устойчивостью к внутренним и внешним негативным воздействиям и способностью обеспечить эффективное функционирование национальной экономики и экономический рост.

Финансовую безопасность страны, в первую очередь, определяет финансовая независимость, то есть кредитный, валютный и другие суверенитеты.

Существуют внутренние и внешние угрозы финансовой безопасности государства.

К внутренним угрозам относятся:

- Рост внутреннего государственного долга;

- Неэффективность налоговой системы и массовое уклонение от уплаты налогов;

- Бюджетный дефицит;

- Неразвитость фондового рынка;

- Слабость банковской системы;

- Кризис платежей;

- Низкий уровень инвестиционной деятельности.

Внешними угрозами финансовой безопасности государства могут быть:

- Рост внешней задолженности;

- Вмешательство в национальную финансовую сферу международных финансовых организаций;

- Отрицательное сальдо торгового баланса;

- Дефицит платежного баланса;

- Зависимость украинского финансового рынка от мирового (влияние мировых финансовых кризисов.

Для ослабления долговой нагрузки на экономику страны желательно планирования государственного бюджета с профицитом общего фонда в объеме не менее 1% ВВП, и активное осуществление операций по досрочному погашению государственного долга.

Бюджет с профицитом соответствует реальным возможностям государства осуществлять заимствования на внешнем и внутреннем рынках капитала, а также способствовать избежанию стремительного роста объема платежей по государственному долгу в будущем.

Важными аспектами долговой политики с точки зрения недопущения роста государственного долга является осуществление взвешенной и сдержанной политики предоставления государственных гарантий и избежания принятия на государственный долг долгов предприятий, банков, организаций и органов местной власти.

По оптимизации структуры государственного долга и осуществление эффективной и последовательной долговой политики особого внимания приобретает необходимость развития и постоянного совершенствования управления долговыми рисками, улучшение координации долговой политики рисками, улучшение координации долговой политики с фискальной и денежной политикой.

Нельзя забывать, что наличие большого внешнего долга в Украине создает давление на курс национальной валюты, а также не способствует противодействию инфляции, обеспечению страны необходимыми валютными резервами и достижению свободной конвертируемости гривны.

Формирование нормативно-правового обеспечения государственных заимствований и долговых обязательств является непременным условием для создания эффективной системы управления гос.долгом. У нас в Украине, статьёй 92 Конституции определено, что порядок образования и погашения государственного внутреннего и внешнего долга устанавливается исключительно законами Украины.

По состоянию на июнь 2007 года частично нормирован лишь механизм образования внутреннего гос. долга в Законе Украины «О государственном внутреннем долге», который принят ещё в 1992 году (задолго до вступления в силу Конституции). В соответствии с этим Законом управление государственным внутренним долгом Украины осуществляется Министерством финансов Украины в порядке, согласованном с НБУ. Размещение долговых обязательств Правительства Украины. И предоставления гарантий производится Министерством финансов Укр. От лица Правительства Украины и по его поручению. Счётная палата осуществляет контроль за образованием и погашением государственного внутреннего долга Украины.

Источники: http://www.zakonprost.ru/content/base/part/97001, http://fedpress.ru/news/polit_vlast/news_polit/1448967203-kokorin-prinyal-uchastie-v-medvedevskom-soveshchanii-o-dolgakh-regionov, http://pravdaurfo.ru/articles/124730-kokorin-ozhidaet-protestov-iz-za-dolgov, http://studopedia.ru/12_100491_sushchestvovanie-gosudarstvennogo-kredita-privodit-k-poyavleniyu-gosudarstvennogo-dolga.html

Категория: Погашение | Добавил: stivplyass (26.01.2016)
Просмотров: 786 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar